Содержание:
1. Для чего нужен акт сверки в конфигурации системы 1С:Бухгалтерия предприятия?
2. Пошаговое формирование акта сверки в 1С:Бухгалтерия предприятия 3.0
1. Для чего нужен акт сверки в конфигурации системы 1С:Бухгалтерия предприятия?
С помощью Акта сверки в 1С можно быстро оформить и сверить взаиморасчеты между контрагентами. На примере конфигурации 1С:Бухгалтерия предприятия рассмотрим, какие шаги необходимо выполнить в системе для формирования Акта сверки.
2. Пошаговое формирование акта сверки в 1С:Бухгалтерия предприятия 3.0
Шаг 1
Акт сверки в 1С может быть сформирован и со стороны покупателя, и со стороны продавца. Поэтому в какой пункт меню перейти вы выбираете в зависимости от вашей роли в бизнес-процессе.
Это может быть пункт меню «Покупка» или «Продажа». Затем раздел «Расчеты с контрагентами» и пункт «Акты сверки расчетов».
Акты сверки расчетов
Шаг 2
В открывшейся форме создадим новый документ по кнопке «Создать». Важный момент – номер и дата устанавливаются автоматически. Если вам нужен акт за другое число, выберите его в календаре, который расположен рядом с датой.
Акты сверки расчетов с контрагентами
Шаг 3
Переходим непосредственно к заполнению самого документа. Указываем период, за который формируется акт сверки в 1С, далее вбиваем наименование вашей организации (поле «Организация») и выбираем компанию или частного предпринимателя, с которым требуется провести сверку расчетов (поле «Контрагент»).
Акт сверки расчетов с контрагентами (создание)
Шаг 4
Далее заполняется поле «Договор», где также нужно выбрать конкретный договор с контрагентом в 1С. Помните, что если вы проигнорируете заполнение данного поля, то программа автоматически проведет сверку по всем договорам с данным контрагентом.
Шаг 5
Затем указывается валюта расчетов в договоре. Данное поле может быть заполнено по умолчанию в зависимости от установленных фильтров.
Шаг 6
Переходим к следующим разделам. Данные табличной формы в 1С можно заполнить самому, но проще использовать автоматическое заполнение данных. Для этого нужно кликнуть на кнопку «Заполнить» и выбрать один из предложенных системой вариантов:
· Исключительно по нашей компании (то есть в документ войдут сведения исключительно по вашей фирме – указанной в поле Организация);
· По нашей организации и контрагенту (таблица заполнится данными по обеим сторонам).
Заполнить
Всегда проверяйте ту информацию, которая появляется в заполненных полях таблицы 1С, так как что-то значимое может случайно не попасть в итоговый акт сверки расчетов 1С. Если вы не нашли каких-то нужных документов, то еще раз проверьте шапку и вкладку «Счета».
Информация по всем контрагентам заполняется точно таким же образом и для них существует своя кнопка «Заполнить». При необходимости все сведения в данном разделе можно скорректировать.
Шаг 7
Перейдем на вкладку «Счета учета расчетов». Информация здесь также заполняется системой в автоматическом режиме, представлен список всех счетов бухгалтерского учета для акта сверки расчетов 1С. Рекомендуем проверять и перепроверять настройки данного раздела.
Можно вручную отметить флажками необходимые вам для сверки счета или на кнопке «Заполнить по умолчанию» установить стандартные настройки.
Имейте в виду, что все дальнейшие взаиморасчеты между компаниями будут базироваться на данных, указанных в этой таблице.
Счета учета расчетов
Шаг 8
Далее переходим на вкладку «Дополнительно». Здесь важно указать представителей сторон, которые поставят свои подписи под актом. Можно также настроить его печатный вариант. Для корректного отображения просто поставьте или снимите нужные флажки, благодаря чему вы сможете разбить сведения по договорам при формировании бухгалтерского документа по всем счетам, выводить в 1С: Предприятие счет-фактуру и легко настроить название акта.
Дополнительно
Шаг 9
Сохраните документ, отправьте его контрагенту для сверки и после подписания акта обеими сторонами в окне «Сверка согласована» поставьте галочку. В дальнейшем этот документ нельзя будет отредактировать.
Акт сверки в 1С формируется в свободной форме, поскольку официального вида, установленного законом, нет. Этот документ необходим организациям перед сдачей годовой бухгалтерской отчетности. Но для оперативного поиска и устранения ошибок в учете рекомендуется составлять акт сверки в 1С каждый месяц или ежеквартально.
Специалист компании "Кодерлайн"
Марина Анапольская





