Содержание:
В данной статье проведем обзор функциональных возможностей программы 1С: Управление торговлей для Казахстана в части оформления поступления товаров.
Документ Заказ поставщику позволяет автоматизировать процесс закупок. Используется для отражения намерения компании закупить товары у поставщика.
Также документом можно отразить дату планируемого поступления товаров, чтобы менеджеры при консультации клиентов могли назвать дату прихода товаров, чтобы в дальнейшем продать их клиентам.
Также с помощью данного документа можно запланировать списание денежных средств в счет оплаты поставщику.
Приобретение товаров и услуг в 1С предназначен для регистрации факта закупки номенклатуры. Документ имеет такую же структуру и реквизиты, как и заказ. Разница в проводках документов.
1. Оформление заказа поставщику в 1С
Для того, чтобы в программе была возможность создавать заказы поставщикам в 1С, необходимо в настройках блока закупок включить соответствующую функциональную возможность.
Документ можно создать несколькими способами:
• Вручную – при данном способе документ заполняется полностью вручную;
• С помощью обработки Обеспечение потребностей – при данном способе документ создается автоматически, но предварительно необходимо настроить схемы обеспечения потребностей, способы обеспечения потребностей и настройку поддержания запасов. Данный функционал рассмотрим в другой статье.
Настройка схемы обеспечения потребностей
Создавать заказ поставщику в 1С будем вручную, для этого открываем список документов и нажимаем на кнопки Создать - Новый.
Создавать заказ поставщику в 1С
На первой вкладке заполняем основные реквизиты документа. Соглашение и договор заполняем, если включены соответствующие функциональные опции.
Заполняем основные реквизиты документа
На вкладке Товары заполняем товары, которые необходимо закупить у поставщика. Дату поставки можно заполнить в целом по документу, либо по каждому товару отдельно. Если необходимой номенклатуры нет, то создаем ее. Процесс создания номенклатуры в 1С рассмотрим в другой статье, так как это отдельная большая тема.
Заполняем товары
На вкладке Доставка (данная вкладка отображается, если в настройках блока Склад и доставка включена подсистема доставки) способ доставки (если необходимо вести учет перевозок, обычно используется, когда в компании есть свой отдел логистики).
Способ доставки
На вкладке Дополнительно при необходимости заполняется прочая аналитическая информация.
Заполняется прочая аналитическая информация
На вкладке Основное можно определить условия оплаты, если это заранее не определено в соглашении с поставщиком, в котором можно настроить шаблон заполнения условий оплаты.
При необходимости из документа можно сформировать печатную форму документа 1С и отправить поставщику по электронной почте.
2. Оформление приобретения товаров и услуг в 1С
Для оформления данного документа не требуется настраивать систему, потому что документ базовый и доступен по умолчанию.
Создаем документ из заказа поставщику в 1С. Документ заполняется данными из заказа. Проверяем данные и проводим документ.
Создаем документ из заказа поставщику в 1С
Приобретение товаров и услуг в 1С
На вкладке Дополнительно можно указать номер и дату документа по данным поставщика.
Указать номер и дату документа по данным поставщика
Стоит отметить, что данным документом можно закупать не только товары, но и услуги.
На основании заказа поставщику в 1С можно создавать несколько документов приобретения, если поставка происходит частями.
Также, наоборот, документ приобретения можно заполнить из несколько заказов. В этом случае, основные реквизиты (организация, поставщик, склад, договор) должны быть одинаковыми.
Из документа есть возможность создать счет-фактуру.
Специалист компании ООО "Кодерлайн"
Ольга Чернова









