Содержание:
1. Как начислить выплату заработной платы за отпуск в конфигурации 1С: Бухгалтерия для Казахстана?
2. Как внести данные по начислению отпускных в налоговом и бухгалтерском учёте в конфигурации системы 1С: Предприятие?
1. Как начислить выплату заработной платы за отпуск в конфигурации 1С: Бухгалтерия для Казахстана?
Чтобы начислить выплату заработной платы за отпуск и/или оплату по неиспользованному трудовому отпуску в конфигурации «1С: Бухгалтерия для Казахстана» следует воспользоваться документом «Начисление зарплаты сотрудникам организации», который расположен внутри панели «Зарплата».
Вверху данного документа требуется прописать месяц, за который будет начислена отпускная выплата. Следующим шагом нужно внести данные в таблицу: информация о работнике, величина начисления и его вид. Всё это происходит в специальной вкладке внутри обработки «Расчёт отпуска», которая отображается, если кликнуть на «Рассчитать», как демонстрируется далее:
Далее, внутри обработки «Расчёт отпуска» необходимо прописать конкретного работника при помощи справочника «Сотрудники», после чего, указать длительность отпуска. После этого, внутри таблицы документа об отпуске, программно, автоматически, появятся сведения по виду расчёта – «Оплата отпуска», а также по дням, в которые будет этот отпуск. Величина отпускных будет также программно посчитана, на основе данных по среднему заработку работника.
Если выбрать «Рассчитать» и кликнуть на «Рассчитать начисления», то конфигурация системы 1С посчитает все данные по таблицам.
Замечание: для определения среднего заработка внутри системы должны быть данные по заработной плате работника за каждый из предшествующих двенадцати месяцев. Если этих сведений в системе нет, то необходимо кликнуть на «Добавить» и заполнить вручную поле «Средний заработок». После чего, выбрать «Рассчитать средний заработок» для его определения. После этого, определение величины отпускных выплат происходит стандартно, это будет выглядеть следующим образом:
Как только появилась печатная форма в виде обработки «Расчёт отпуска» можно выбирать «Печать». Это нужно выполнить до того, как перенести сведения в «Начисление зарплаты сотрудникам организации», так установлено из-за того, что если ещё раз открыть окно с обработкой по расчёту отпускных, то система очистит форму и все вышеописанные манипуляции нужно будет повторить.
После клика по «Перенести в документ», все сведения из обработки будут отправлены в основной зарплатный документ, который, после заполнения, имеет такой вид:
В случае, если работник решил уволиться, а отпуск не успел использовать (либо работник был отозван из отпуска), то наймодатель должен обязательно оплатить средства-компенсацию.
Чтобы выплатить компенсацию требуется аналогично использовать документ «Начисление зарплаты сотрудникам организации».
Как только была выполнена проводка документа «Начисление зарплаты сотрудникам организации» - следует создать расчёт по удержаниям и взносам, что можно выполнить, если создать два документа из вкладки «Зарплата»:
· «Расчёт налогов, взносов и отчислений сотрудников организаций»;
· «Расчёт удержаний сотрудников организаций».
Все суммы будут определены и начислены программно, автоматически, если кликнуть на «Рассчитать».
Замечание: следует отметить, что все вычеты относительно ИНП и льгот рассчитываются лишь в первом документе в расчётном месяце.
2. Как внести данные по начислению отпускных в налоговом и бухгалтерском учёте в 1С: Предприятие?
Чтобы внести данные по начислению отпускных работнику в налоговом и бухгалтерском учёте, нужно перейти в панель «Зарплата», выбрать «Бухгалтерский учёт зарплаты» и создать «Отражение зарплаты в регламентированном учёте». В данном документе нужно избрать месяц, за который будут произведены зачисления, а таблица документа заполнится, если кликнуть на «Автозаполнение». Пример данного документа показан ниже:
Для того, чтобы выплаты были выполнены, нужно вновь обратиться к вкладке «Зарплата», но создать уже документ «Зарплата к выплате организаций». В нём будут содержаться данные по виду выплаты и по структуре подразделений, а также сам месяц, в который должна быть исполнена выплата. Для строки «Выплачивать» необходимо избрать настройку «По виду расчёта», а для строки «Вид расчёта» следует избрать подходящий параметр из выборки.
Здесь аналогично: таблица будет заполнена системой 1С, если нажать на «Автозаполнение» и выбрать критерий «По задолженности на конец месяца», что можно увидеть на скриншоте далее:
Чтобы официально перечислить работнику выплату за отпуск (или компенсацию за него) нужно воспользоваться или «Платёжным поручением», или «Расходным кассовым ордером», но и то, и то, должно быть основано на «Зарплате к выплате организацией», как демонстрируется в примере:
Все данные, аналогично, будут внесены самой конфигурацией системы 1С, результат будет выглядеть следующим образом:
Для полной статистики по отпускным начислениям можно воспользоваться отчётом «Расчётные листки организаций», который предварительно нужно создать и определить его тематику. Данный отчёт будет таким:
В данной статье речь шла о том, как в конфигурации «1С: Бухгалтерия для Казахстана» начислять выплату по отпускным для работников. Были описаны все необходимые документы для этого и возможные отчёты.
Специалист компании "Кодерлайн"
Айдар Фархутдинов







