Содержание:
1. Установка упрощенной системы налогообложения УСН
2. Настройки и учет операции по эквайрингу в 1С
1. Установка упрощенной системы налогообложения УСН
На самом деле, особенностей для каждой операции, относительно того, какая система налогообложения используется нет. Происходит так: выбирается вид системы налогообложения, а затем, все остальные операции, внутри системы 1С, подстраиваются под конкретный вид.
Рассмотрим то, как установить упрощённую систему по налогообложению. Для начала, стоит отметить, что торговое предприятие может содержать несколько организаций и для каждой нужно выбрать то, какая в ней действует система налогообложения. Например, так выглядит карточка организации:
Чтобы выбрать (или поменять) систему налогообложения организации – нужно выбрать перечень «Системы налогообложения», внутри карточки организации, и создать новую запись в ней. Стоит заметить, что дата применения системы налогообложения будет считаться первым днём нынешнего месяца, но юзер может её скорректировать. Далее избираем вид системы налогообложения – «Упрощённая», она будет применена на все разделы начиная с даты, которая была выбрана.
2. Настройки и учет операции по эквайрингу в 1С
Как уже было отмечено раннее, операции по эквайрингу в 1С, их настройки и учёт уже подстраивается под выбранную систему налогообложения.
Чтобы проводить учёт по эквайринговым операциям нужно: выбрать «НСИ и администрирование», перейти на вкладку «Настройка разделов», избрать «Казначейство» и кликнуть по опции «Оплаты платёжными картами».
Всё, относительно эквайринга, оформляется при помощи терминалов эквайринга. Чтобы зарегистрировать такой терминал нужно: зайти в раздел «Казначейство», выбрать «Эквайринг» и кликнуть по пункту «Эквайринговые терминалы». При этом, каждый терминал имеет свою карточку, где прописано то, какой счёт и банк будет его обслуживать. Ниже демонстрируется пример карточки такого терминала:
Чтобы появилась возможность проводить и принимать оплату при помощи эквайринговых терминалов – требуется провести их регистрацию внутри перечня оборудования, которое является торговым, а также записать его на рабочее место кассира. Для этого, открываем панель «НСИ и администрирование», выбираем «Настройка параметров системы», переходим в раздел «РМК и оборудование» и кликаем по «Настройка РМК».
Также терминалы эквайринга можно использовать без связи с местом кассира, но, для этого, нужно выбрать признак «Без подключения оборудования», как показано на скриншоте-примере далее:
Чтобы оформить факт того, что оплата для оптовой торговли производится при помощи платёжных карт – нужно оформить документ «Эквайринговая операция», который содержит следующие параметры:
Для розничной торговли есть отдельный подходящий вид оплаты для этого случая – «Оплата платёжными картами».
Во время процедуры оформления операции по эквайрингу в 1С, когда терминал считывает платёжную карту, то всегда программно, автоматически, вносится «Код авторизации». В случае, если терминал эквайринга не подключён к кассе, то код авторизации будет написан на специальном слип-чеке.
Данные по всем выполненным платежам отправляются в банк, который обслуживает терминал, после чего, именно банк отправляет деньги на счёт расчёта организации. Все зачисления по эквайринговым платежам происходят единой суммой, но с учётом того, что вычитается комиссия от эквайринга. Данное действие закреплено при помощи документа «Поступление безналичных денежных средств», а сама операция будет иметь вид «Поступление оплаты по эквайрингу».
Когда заканчивается период отчёта – банк даёт отдельную отчётность по платежам эквайринга. Вся отчётность от банка должна быть внесена в конфигурацию системы 1С с помощью документа «Отчёт банка по эквайрингу», который располагается во вкладке «Эквайринг».
Если требуется сверить операции эквайринга или провести аналитику по ним – следует задействовать отчёт «Контроль операций с денежными средствами».
В данной статье была рассмотрена связь между упрощённой системой налогообложения УСН и эквайрингом и описано то, как выбирать систему налогообложения для организации и как проводить полный учёт эквайринговых операций и какая для этого есть последовательность.
Специалист компании "Кодерлайн"
Айдар Фархутдинов



