Содержание:
1. Создание и настройка авансового отчета в 1С
2. Создание авансовой счет-фактуры в конфигурации 1С: Бухгалтерия 8
1. Создание и настройка авансового отчета в 1С
В статье будет рассмотрено то, как формировать и настраивать авансовую отчётность в конфигурации «1С:Бухгалтерия 8».
Рассмотрим, как работать с авансовой отчётностью в конфигурации «1С:Бухгалтерия 8».
Чтобы аванс был начислен сотруднику организации – необходимо открыть вкладку «Банк и касса», перейти на панель «Кассовые документы» и выбрать там документ «Выдача», при этом, видом у этого документа будет «Выдача подотчётному лицу». Другим способом начисления аванса в 1С сотруднику может выступить документ «Списание с расчётного счёта», который можно найти, если выбрать «Банк и касса», перейти в панель «Банковские выписки» и кликнуть на «Списание», в этом случае, видом операции будет выступать «Перечисление подотчётному лицу». В любом случае, для двух вышеописанных способов, получателем будет работник, а статьей расходов в 1С 8.3 выступит «Выдача подотчётных сумм», как показано на скриншоте ниже:
Выдача подотчетных сумм
Проводки данного документа записываются следующим образом, как демонстрируется далее:
Движения документа: Списание с расчетного счета
Как только аванс был выдан, работник его получил, то внутри конфигурации «1С:Бухгалтерия 8» нужно сформировать отчёт «Авансовый отчёт», который аналогично располагается внутри раздела «Банк и касса». Вверху данного документа необходимо прописать дату получения, сотрудника, которому были начислены денежные средства, а также склад оприходования (если имеется необходимость – то есть, работником было приобретено ТМЦ для компании).
Если кликнуть по кнопке «НДС в сумме», то появится окно, в котором есть возможность прописать тип цен в 1С, а также вариант по отображению НДС.
В панель «Авансы» нужно также записать «Списание с расчётного счёта» - это документ, который отвечает за произведение списания средств со счёта компании.
Авансовый отчет
В панели «Товары» нужно прописать те ТМЦ, которые были приобретены работником.
В панели «Документ» необходимо сослаться на чек, а также данные чека: номер и дату выдачи.
Для случая, когда имеются оформленные счета-фактуры, то необходимо поставить соответствующую «галочку» и прописать реквизиты данных документов. Для случая, когда счёт-фактура 1С 8.3 не был получен от поставщика, однако есть чек с определённым НДС, то в столбце окна настроек «НДС» нужно прописать НДС- процентную ставку.
2. Создание авансовой счет-фактуры в конфигурации 1С: Бухгалтерия 8
В панели настроек «Прочее» располагаются затраты работника, которые были уже оплачены, к таким затратам относятся и посуточные выплаты:
Прочее
Проводки документа в 1С 8.3 «Авансовый отчёт» будут выглядеть так, как представлено на скриншоте ниже:
Авансовый отчет
Также, стоит отметить, что если при оформлении документа использовались счета-фактуры и их реквизиты, то во время проводки «Авансового отчёта» будет также создана авансовая счёт-фактура в 1С 8.3 с «галочкой» около пункта «Отразить вычет НДС в книге покупок датой получения», если вычет делать сейчас не нужно, то «галочку» около этого пункта нужно убрать.
Счет-фактура полученный на поступление
Те средства, которые не были задействованы работник должен вернуть, это отображается или при помощи документа «Поступление в кассу», или при помощи документа «Поступление на расчётный счёт». Данная документация создаётся основываясь на документе «Авансовый отчёт». В ином случае, когда работник имеет расходы выше средств, которые ему были даны, - нужно создать документ «Списание с расчётного счёта».
Возврат от подотчетного лица
Движения документа: Поступление на расчетный счет
В данной статье было рассмотрено как в конфигурации «1С:Бухгалтерия 8» создавать документ «Авансовый отчёт», на основании какой документации он создаётся, а также какие нюансы есть в его настройках и заполнении авансового отчета в 1С.
Специалист компании "Кодерлайн"
Айдар Фархутдинов








