Содержание:
2. Как оформить заказ поставщику в 1С УНФ
3. Как оформить поступление товаров в 1С УНФ
Рассмотрим функционал оформления документа закупки товарно-материальных запасов (ТМЦ) в программе 1С: Управление нашей фирмой для Казахстана.
Поступления ТМЦ оформляется документом Приходная накладная. С помощью документа Заказ поставщику можно запланировать совершение закупки. При заполнении даты поступления в заказе, менеджеры смогут отслеживать даты поступления товаров, чтобы оперативно передавать клиентам информацию.
Заказ поставщику можно сформировать как минимум тремя популярными способами:
· Вручную – в данном случае создается заказ и полностью заполняется вручную;
· На основании документа Заказ клиента или Заказ на перемещение – в данном случае табличная часть Товары документа заказа поставщику заполняется из документа основания, необходимо только заполнить шапку документа. Данный способ используется, когда необходимо, когда нужно обеспечить заказ клиента или заказ на перемещения;
· Обработкой расчета потребности – в этом способе заказы поставщикам формируются на основании данных о потребностях. Потребности фиксируются всеми документами заказов.
1. Настройка закупок в программе 1С: Управление нашей фирмой для Казахстана
Перейдем к настройкам подсистемы закупок.
Документ Заказ поставщику и Приходная накладная доступны по умолчанию. Поэтому никаких действий совершать не требуется. Рассмотрим настройки других функциональных возможностей:
· Номенклатура поставщиков в 1С – данный функционал используется, например, когда поставщик отправляет электронный файл со списком заказанных товаров с количеством и ценой. Менеджер по закупкам может взять этот файл и заполнить заказ или накладную из этого файла. Но предварительно необходимо настроить соответствие по наименованию номенклатуры поставщика и наименованию номенклатуры компании.
· Корректировка поступления – данная опция включает возможность оформлений корректировки поступления на основании приходной накладной. Данный документ используется для исправления ошибок или изменения информации в табличной части по согласованию сторон. Основание документа обычно находится в закрытом периоде.
2. Как оформить заказ поставщику в 1С УНФ
Для оформления документа открываем список заказов поставщикам в 1С и нажимаем на кнопку Создать.
Заполняем шапку документа основной информацией, указываем дату поступления. По кнопке Подобрать откроется форма подбора товаров.
Подбираем товары двойным щелчком мыши и переносим товары в документ.
Товары заполнятся в заказе. При необходимости заполняем количество и цены.
На вкладке Платежный календарь в 1С можно запланировать оплату поставщику. Данная информация отразится в платежном календаре в 1С. Проводим документ.
Оформить оплату поставщику можно наличными или безналичными денежными средствами. Можно использовать оба варианта.
На основании заказа создаем документ Расход со счета.
Документа заполнится автоматически, проводим документ.
3. Как оформить поступление товаров в 1С УНФ
Документ Приходная накладная можно заполнить вручную или на основании заказа поставщика. Вручную документ заполняется так же, как и заказ поставщику. Создадим приходную накладную на основании заказа.
Документ полностью заполнится данными из заказа. Проводим документ.
В документе можно указать услуги или понесенные затраты на оформление закупки. Для этого открываем соответствующую вкладку, заполняем услугу и ее стоимость и проводим документ. Если необходимо включить стоимость услуги в себестоимость товара, то ставим соответствующий флажок. Далее в ТЧ Товары распределяем стоимость по сумме или количеству. Результат отражения можно изменить вручную, если, например, требуется распределить расходы не на все товары, или как-то по-другому. Проводим документ.
Специалист компании ООО "Кодерлайн"
Олег Чернов












